Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №17
Лето 1974 года выдалось жарким. Особенно жарким оно было для строителей объекта по улице Текст- стильной, 2. Работали даже в темное время суток при прожекторах, чтобы успеть сдать школу к началу учебного года. Первого сентября во вновь открывшейся школе № 17 за парты сели учащиеся 30-ти классов – 1101 человек.
Первым директором школы был назначен Кошелев Юрий Алексеевич. Глубокий ум, редкая эрудиция, любовь к детям отличали этого педагога. Спокойный, энергичный, инициативный, он притягивал к себе людей, внушал уважение коллегам. В короткий срок сумел увлечь и повести за собой коллектив.
Заместителями директора по УВР назначили Успенского Бориса Игоревича и Битенскую Елену Тимофеевну, организатором воспитательной работы - Тюрину Любовь Владимировну.
Сплоченность педагогического коллектива, постоянный поиск оптимальных методов обучения позволили добиться успехов в первые годы жизни школы Мастера педагогического труда Нелипенко Л.П. , Кузнецова Т.Д., Копытина З.Е. были наставниками молодых.
Военно-патриотическое и трудовое воспитание школьников были главными направлениями воспитательной работы в 70-80-е годы.
Особое значение приобрело гайдаровское движение.
С увлечением учащиеся младших и средних классов занимались тимуровской работой, создавались отряды юных дружинников. В школе работали кружки «Человек и закон», «Звезда Гайдара» Ежегодно в январе проводился традиционный пионерский сбор, посвященный А.П. Гайдару, чье имя носила пионерская дружина школы. Лучшие учащиеся побывали на родине А.П. Гайдара в Арзамасе и поддерживали тесную связь с музеем писателя.
Походы по местам боевой славы были неотъемлемой частью военно-патриотического воспитания. Паньшино, Белогорки, Ураков Бугор – традиционные маршруты туристов и краеведов. Руководителями этой работы были заместитель директора по УВР Копытина З.Е. и учитель истории Фоменко А.Г.
Традиционными формами военно-патриотического воспитания являлись смотры строя и песни, уроки мужества, конкурс « А ну-ка парни!». В городской газете «Ленинское знамя» от 6 января 1976 года за подписью секретаря ГК ВЛКСМ Подхватилина В.С. напечатана заметка, являющаяся теперь историческим документом. В ней написано: «Завершился городской конкурс « А ну-ка парни!» среди учащихся учебных заведений г. Камышина. В нем приняло участие 16 команд. Соревнование проходило в четыре тура. Первое место и кубок завоевала команда средней школы № 17».
Системность и целенаправленность воспитательной работы давала свои результаты: школа лидировала по многим направлениям.
1980 г. – 1 место в конкурсе агитбригад; 1982 г. – 1 место в городском смотре художественной самодеятельности, 1989 г. – 1 место в городском финале игры «Будь готов». Организатором и руководителем этой работы была Тюрина Л.В. и старшие пионерские вожатые Горбачева Л.В, Руденская Н.В.
Физкультура и спорт всегда были любимыми занятиями школьников. В 70-90-е годы сдача норм ГТО была делом чести. Учитель физкультуры Рожихин Анатолий Дмитриевич привил любовь к занятиям спортом многим старшеклассникам. В 1979 году школьная хоккейная команда «Луч» стала победителем областных соревнований. Сегодня спортивной работе уделяется большое внимание. Выросло новое поколение успешных спортсменов. Ученица 10 класса Багдасарян Карина в 2007 году заняла 1 место в метании копья и диска на первенстве Волгоградской области по легкой атлетике. Погодина Дарья, ученица 8 класса, стала победителем XVIII областной Спартакиады школьников в 4-хборье «Шиповка юных », она на протяжении многих лет занимает призовые места в областных соревнованиях по прыжкам в высоту и длину. Костенко Алексей, ученик 7 (коррекционного) класса, - многократный призер по велоспорту и маунтинбайку в городских и областных соревнованиях. В августе 2007 г. в г. Саратове Алексей занял 1 место во Всероссийских соревнованиях по велоспорту на ЗМС Ф. Тарачкова среди младших юношей.
В настоящее время учебный процесс направлен на создание оптимальных условий для самореализации личности школьника Осваиваются новые педагогические технологии и интерактивные формы обучения. Работают классы с дополнительными образовательными услугами.
В 2001 году в школе открылись коррекционные классы по программе 8 вида. Основным предметом деятельности коррекционных классов является реализация программ специального (коррекционного) образования
Учителями славится Россия – ученики приносят славу ей.
Помнит школа одного из первых своих медалистов: Нарежного Валерия, окончившего Московский авиационный институт, связавшего свою жизнь с космонавтикой.
В Саратове главным редактором журнала «Общественное мнение» работает Колобродов Алексей, выпускник 1992 года.
Гордостью школы стали выпускники, избравшие военную профессию: Королев А., Финк И., Михеев Д., Нелипенко С., Горбачев Ю., Кабанов А., Мангушев Ю., Коротков Н.
Сухинин В. и Тугушев Р. погибли при исполнении служебного долга.
На протяжении лет менялся состав педагогического коллектива.
Директорами школы были:
- Кошелев Юрий Алексеевич – 1974 -1983 гг.
- Данилов Владимир Федорович – 1983-1985 гг.
- Дорофеева Зоя Андреевна – 1985-1987 гг.
- Фоменко Татьяна Александровна – 1987-1999 гг.
- Ким Александр Миронович – 1999-2001 гг.
- Горбатова Наталья Николаевна – 2001 – 2009 гг.
- Каркошкина Татьяна Николаевна – с 2009 г.
В школе стабильный, грамотный коллектив педагогов. Учителя владеют современными педагогическими технологиями, добиваются высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.
Педагоги работают со смешанным контингентом учащихся, где учатся одаренные и обычные дети, а также нуждающиеся в коррекционном обучении. Кредо наших учителей: «Можно и нужно учить всех детей без исключения, вне зависимости от их способностей и склонностей, индивидуальных различий».